айнские ритуалы» (например, известный ритуал маримо на оз.
Акан), было изобретено японцами исключительно для привлечения
туристов и не имеет никакого отношения к сохранению культуры
айну. Так называемая традиционная культура айну неоднократно
подвергалась изменениям, и поэтому ритуальные практики
не могут быть основанием для отнесения того или иного человека
к айнскому этносу[46].
Исследовательница айнов Эмико Онуки-Тирни
утверждала: «Я согласна, что традиции айнов исчезают и традиционный
путь котан более не существует. Айны часто живут среди японцев
либо образуют отдельные участки/районы в пределах деревни/города.
Я разделяю досаду коллеги-антрополога Джорджа Симеона насчёт
некоторых англоязычных публикаций, которые дают неточное
изображение айнов, в том числе неправильное представление
о том, что они якобы продолжают жить, следуя традиционному
пути котан»[47].